Учебная площадка кафедры гражданского права и процесса

Вы здесь

Учебная площадка кафедры гражданского права и процесса

 

Договор о сотрудничестве с Оренбургским областным судом


Практическое занятие на учебной площадке Оренбургского областного суда

12 ноября 2019 года на учебной площадке, созданной на базе Оренбургского областного суда прошло занятие обучающихся очной формы обучения (уровня бакалавриата).

Студенты 41 группы посетили два заседания судебной коллегии по гражданским делам,  на которых были рассмотрены апелляционные жалобы на решения районных судов.

На одном из судебных заседаний участие одной из сторон осуществлялось с использованием  видеоконференцсвязи. На другом  судебном заседании интересы одной из сторон представлял адвокат.


19 ноября 2019 года на учебной площадке Оренбургского областного суда доцентом кафедры гражданского права и процесса Яневой Р.Р. проведено практическое занятие с обучающимися 5 группы 4 курса дневного отделения.
В рамках занятия рассматривались теоретические вопросы унификации, дифференциации и интеграции нормативного регулирования в области альтернативного разрешения споров. Перед обучающимися была поставлена задача осмысления таких вопросов как взаимодействие и сосуществование судебных и несудебных процедур. Также было уделено внимание вопросу о досудебном (претензионном) порядке урегулирования споров и последствиях его несоблюдения. 
В ходе работы в малых группах, обучающиеся анализировали основные изменения и тенденции развития гражданского процессуального законодательства. 
Также преподавателем и обучающимися были заслушаны два доклада. Выступления студентов были обусловлены не только сферами их научных интересов, но и затрагивали актуальные проблемы судебного права, в частности, в докладах анализировались вопросы правового регулирования отдельных институтов гражданского процессуального права сквозь призму идеи единства цивилистического процесса. Большой интерес вызвал доклад, посвященный вопросам развития судебного права. 
В целом,  работа обучающихся на практическом занятии носила ярко выраженный творческий характер, преподавателем отмечена новизна постановки некоторых обсуждаемых вопросов, в том числе и при рассмотрении традиционных, сложившихся в науке правовых позиций, которые касаются категорий судебного права, принципов и методов осуществления правосудия. В ходе обсуждения научных сообщений студенты активно задавали вопросы докладчикам, по некоторым затрагиваемым проблемам судебного права развилась дискуссия. 
В конце занятия студенты смогли закрепить теоретические знания путем посещения судебного заседания, в ходе которого ознакомились с особенностями разбирательства дела в суде апелляционной инстанции. Участниками образовательного процесса были сформулированы выводы.
Завершая практическое занятие, преподаватель выразил собственную точку зрения по затронутым вопросам и подвел его итоги.